За последние пару недель произошло много разных событий.
Во-первых, выложили листы с изменениями к переписи 1858 года по Острогу, которые мне очень интересны, так как есть надежда что-то новое узнать о Френкелях. Я обращалась в Острогский музей по поводу переписи 1858 года. Но, очевидно, не в их правилах отвечать на вопросы.
В изменениях дважды встречается фамилия Фринкель, имена, возможно, не мои. Но это ни о чем не говорит. Мои могут быть пропущены в корректировках, но присутствовать в самой переписи. Да и в переписи указываются целые семьи. Теперь, когда я знаю имя прадеда (Цаль Фринкель), есть надежда, что его можно будет найти в ревизских сказках. Я поучаствовала в индексировании этих записей. Если наберется достаточное количество желающих, то, возможно, в результате я что-то узнаю новое об этой семье.
Во-вторых, обратилась ко мне сотрудница Международного института по исследованию Холокоста при мемориальном комплексе Яд Вашем Юлия Миловидова по поводу Холокоста в еврейской колонии Затишье. Я ей помогла, насколько могла, и посоветовала, где найти информацию о других местах гибели евреев во время оккупации. Юлия очень благодарила за это.
В третьих, мне написала Людмила Морозова через Jewishgen.org из потомков Лукеров. Я надеялась, что это кто-то из неизвестной ветки , но она оказалась племянницей Галины Шубиной, с которой мы общались.
Ну, и последнее. Мне прислали документ о семье Гиллер, давший возможность шагнуть еще на поколение назад...
Пора пополнить данные об этой ветке, которые появились за последние пару лет благодаря массовой оцифровке украинских архивов ...
P.S. В сети появились описи Ровенского архива, что дает возможность осмысленно писать запросы в этот архив.
|